ExaOffice

Программное обеспечение для вашего бизнеса.

+7 (499) 394-41-29
9:00 – 18:00 мск
info@exaoffice.ru

ExaHotel


Настройка печати чеков из браузера планшета или смартфона через ккм Атол

В данной статье описывается способ подключения мобильных кассовых аппаратов Атол к планшету или смартфону на базе Android через Bluetooth для возможности печати чеков напрямую из браузера планшета или смартфона. Это используется при разъездной торговле, курьерами, гидами и другими сотрудниками, принимающими оплату не на стационарном месте и оформляющими заказы через сайт собственной организации.

Дополнительно требуется, чтобы на сайте организации был встроен код javascript для печати чеков, закрытия смены и т.д. Пример кода можно увидеть внизу статьи.

В качестве примера ниже используются Атол 11Ф и планшет Lenovo.

1. Получите дистрибутивы приложений

Потребуются два приложения:

AtolDriver.apk - это андроид-драйвер от компании АТОЛ. Идет в поставке с общими драйверами к кассовым аппаратам. Драйвер можно скачать с официального сайта Атол или по ссылке (копия на момент написания статьи): https://exaoffice.ru/downloads/AtolDriver.apk

AAWSApp.apk - это приложение, связывающее браузер с драйвером АТОЛ. Можно скачать по ссылке: https://exaoffice.ru/downloads/AAWSApp.apk

Следующий пункт нужно выполнить, если вы скачали приложения на компьютер, а не на планшет. Если вы скачали приложения сразу на планшет, то перейдите к пункту 3.

2. Перенесите дистрибутивы на планшет

Подключите планшет к компьютеру проводом по USB.

На компьютере на рабочем столе откройте Этот компьютер или (Мой компьютер).

Дважды щелкните на подключенном устройстве, чтобы войти в него.

Войдите во Внутреннюю память.

Войдите в папку Download.

Скопируйте в нее полученные дистрибутивы приложений.

3. Установите приложения на планшете

На планшете запустите проводник. Обычно это стандартное приложение в Android. Если проводника нет, его можно скачать и установить из магазина приложений.

Войдите во Внутреннюю память.

Войдите в папку Download.

Запустите установку AtolDriver.apk.

Если при установке появится сообщение, что установка заблокирована, потребуется разрешить установку из неизвестных источников. Для этого в окне сообщения нажмите Настройки.

В появившемся окне настроек безопасности включите переключатель напротив неизвестных источников.

Затем вернитесь в окно проводника и снова запустите установку AtolDriver.apk.

Установка успешно завершена.

Теперь в окне проводника запустите установку AAWSApp.apk.

Установка успешно завершена.

4. Переключите кассовый аппарат в режим работы по Bluetooth

Кассовый аппарат поддерживает разные каналы обмена. Если вы не знаете, на какой канал настроен сейчас аппарат или он настроен не на Bluetooth, то потребуется войти в сервисный режим и переключить его на канал Bluetooth.

Чтобы войти в сервисный режим:

1. Выключите аппарат.

2. Зажмите кнопку промотки ленты и не отпускайте ее.

3. Включите аппарат.

4. После включения он издаст звуковой сигнал.

5. После некоторой паузы (около 10 сек.) он начнет издавать сигналы постоянно. Дождитесь четвертого сигнала (не считая того первого после включения) и только затем отпустите кнопку промотки ленты.

На чековой ленте будет распечатано меню "СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ".

Чтобы выбрать пункт в меню, нужно нажать кнопку промотки ленты столько раз, какое число указано напротив пункта.

Нужно зайти в меню "Канал обмена". Соответственно, для этого два раза нажмите кнопку промотки ленты.

Как видно из данного примера, сейчас включен канал обмена USB.

Переключаем в Bluetooth. Для этого 4 раза нажмите кнопку промотки ленты.

Bluetooth успешно включен.

Если до этого вы уже использовали кассовый аппарат и он подключался к другим устройствам по Bluetooth, то перейдите в "Меню Bluetooth" и удалите сопряженные устройства.

После всего выйдите из сервисного режима, используя пункт "Выход" (одно нажатие кнопки промотки ленты).

Выключите кассовый аппарат.

5. Выполните сопряжение кассового аппарата с планшетом

На планшете включите Bluetooth. Перейдите в настройки Bluetooth и включите поиск устройств.

Включите кассовый аппарат. Он должен распечатать запрос на соединение. Стоит предупредить, что на практике это может получиться не с первого раза.

На планшете должно появиться сообщение об обнаружении устройства АТОЛ.

Подтвердите сопряжение на планшете, нажав в сообщении на названии обнаруженного устройства.

Подтвердите сопряжение на кассовом аппарате, нажав на кнопку промотки ленты. После этого распечатается обычный заголовок, что устройство готово к работе.

6. Настройте драйвер АТОЛ

Запустите на планшете установленное приложение драйвера АТОЛ.

Убедитесь, что включена опция Активировать драйвер.

В разделе Настройки связи с ККТ красным выведено "Не подключен" и указан пустой MAC-адрес (только символы FF). Нажмите на этот раздел.

Нажмите Устройство.

Выберите сопряженный кассовый аппарат.

Вернитесь на главную страницу приложения.

Теперь MAC-адрес должен быть заполнен.

Через несколько секунд красная надпись "Не подключен" автоматически сменится на зеленую с информацией о модели кассового аппарата.

7. Запустите приложение AAWSApp

Приложение AAWSApp не запускается автоматически после включения планшета. Если вы полностью выключали или перезагружали планшет, то запустите AAWSApp самостоятельно перед тем, как печатать чеки.

8. Проверьте печать чека из браузера

Убедитесь, что кассовый аппарат включен.

На планшете откройте браузер, перейдите на сайт вашей организации и вызовите какую-либо команду: открытие смены, закрытие смены, печать чека. Кассовый аппарат должен ее выполнить.

Код печати чека для встраивания на сайт организации

<script>
function kkm(text) {
    var request = new XMLHttpRequest();
    request.open('GET', 'http://127.0.0.1:52793/?request=' + encodeURIComponent(text), true);
    request.addEventListener('readystatechange', function() {
        if (request.readyState == 4) {
            if (request.status != 200) {
                if (request.status == 0)
                    alert('Не удалось обратиться к кассовому аппарату. Возможно, не запущено приложение AAWSApp или драйвер АТОЛ. ' +
                        request.responseText + '==');
                else
                    alert('Ошибка при обращении к приложению AAWSApp: ' + request.status + ' ' + request.responseText + '==');
            }
        }
    });
    request.send();
}

function kkm_openShift() {
    // открыть смену
    kkm('{"type": "openShift"}');
}

function kkm_continuePrint() {
    kkm('{"type": "continuePrint"}');
}

function kkm_reportX() {
    // распечатать X-отчет
    kkm('{"type": "reportX"}');
}

function kkm_closeShift() {
    // закрыть смену
    kkm('{"type": "closeShift"}');
}

function kkm_receipt(operator, itemname, itemcount, itemprice, paymenttype, nds, summ, texts) {
    // operator - ФИО кассира
    // paymenttype - тип оплаты: 'cash', 'electronically'
    // nds - НДС: 'none', 'vat0', 'vat10', 'vat18', 'vat110', 'vat118', 'vat20', 'vat120'
    // summ - сумма оплаты
    var s = '{"type": "sell", "operator": {"name": "' + operator + '"}, "items": [' +
        '{"type": "position", "paymentObject": "service", "name": "' + itemname.replace('"', '') + '", "price": ' + itemprice + ', "quantity": ' + itemcount + ', "amount": ' + summ + ', "tax": {"type": "' + nds + '"}}';
    for(var i=0; i < texts.length; i++)
        s += ', {"type": "text", "text": "' + texts[i].replace('"', '') + '"}';
    s += '], "payments": [{"type": "' + paymenttype + '", "sum": ' + summ + '}], "total": ' + summ + '}';
    kkm(s);
}
</script>

 


Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальной справочной информацией. В виду частых обновлений приложения информация в этом материале может не совсем соответствовать или быть неполной. Благодарим за понимание.
Не нашли ответа на ваш вопрос? Напишите по электронному адресу info@exaoffice.ru - мы ответим максимально быстро.

Контакты

+7 (499) 394-41-29

info@exaoffice.ru

 

Техническая поддержка

+7 (925) 702-80-13

support@exaoffice.ru

 

Мы используем только лицензионное ПО

Win10 Win12 server Delphi Delphi TM

© 2019 ExaOffice