logo exaoffice new

ExaOffice

Программное обеспечение для вашего бизнеса

+7 (499) 394-41-29

9:00 – 18:00 мск

info@exaoffice.ru

Наша компания начала активное сотрудничество с порталом Allcamping.ru, который занимается объединением имеющейся информации о кемпингах в России. В рамках этого сотрудничества подготовлен данный обзор одним из основателем портала - Виктором Лебедевым.

 

 

Кемпинги в России, что нового? 

Кемпинги в России. Какие новости, что происходит с кемпингами, какие перспективы? Я постараюсь ответить на эти вопросы в обзоре жизни и деятельности нарождающейся в России туристической отрасли.

Для начала, позволю себе напомнить основное определение. Кемпинг - оборудованная территория для автотуристов c местами для установки палаток или домиками – лёгкими или утепленными, местами для стоянки автомобилей (на общей стоянке или непосредственно у жилья) и душевыми с туалетами. Кемпинг так же включает в себя специально оборудованную стоянку для автодомов (автокемперов) прицепов – домов (караванов). Функционирование кемпинга основано на самообслуживании. Кемпинг может также включать инфраструктуру сферы обслуживания, например магазины, кафе, автомойки, эстакады для осмотра. Как ни приятно цитировать самого себя, это, однако, не продвижение вперёд, поэтому плавно перехожу к новостям.

За прошедший год, а у нас он получается довольно оригинальным – с мая 2016 по май 2017, в нашем ответвлении туристической отрасли – автомобильном туризме, произошло много событий. Прежде всего, как мы и предполагали, кризисные явления, в определенной степени, пошли нам на пользу. Серьезно подешевевший рубль, лучше любых постановлений или ограничений со стороны правительства России, справился с задачей патриотического воспитания населения. Наиболее беспокойная его часть – автотуристы, прикинув разницу в стоимости бензина и всех сопутствующих путешествию затрат, неожиданно – принудительно вспомнили, что мы жители северной страны и лазить по пальмам не так сподручно, как по яблоням и грушам. Направив свои интернет изыскания в самую глубину глубин Родины-матери, автотуристы обнаружили, что пока они поднимали благосостояние Европы, страна слегка изменилась. Хотя и не такими темпами, как планировалось, новые дороги все же строятся. Открываются новые и хорошо забытые старые туристические объекты. Возобновляют свою деятельность реконструированные мотели и базы отдыха, открываются новые. И, что для нас с вами, наиболее важно – в России начали строить кемпинги. Пока это исключительно частная инициатива и более напоминает «русскую рулетку», но очень скоро – и у нас есть тому реальные подтверждения, развивать кемпинговые сети станет таким же обычным видом бизнеса, как, например, строительство домов.

Подтверждения начала серьезных подвижек на рынке строительства и обустройства кемпингов, мотелей, баз отдыха для автотуристов, можно найти в интернете. Кроме того, что появляются новые точки на картах дорог, в предложениях крупных туроператоров всё чаще подобный вид путешествий выделяется в отдельный раздел. Наиболее дальновидные (или просто богатые?) – в основном – московские, напрямую инвестируют деньги в этот бизнес. Всё чаще попадаются сайты, на которых в разделе «контакты» указаны только московские номера телефонов и это для базы отдыха в Карелии. В 2016 году мы с партнером побывали в гостях в настоящем европейском кемпинге – в Псковской области! Кемпингу всего три года, но у него уже есть постоянные посетители, число которых постоянно увеличивается, т.к. всё сделано очень правильно – место, обустройство, обслуживание – всё на высоте и это при абсолютно адекватных ценах. Управляющая компания, кстати – московская.

На сайтах продаж недвижимости стали появляться первые объявления по продаже кемпингов и земельных участков под них. Я общался с некоторыми владельцами кемпингов, выставленных на продажу. Естественно меня интересовала причина. У всех она оказалась разной, но ни кто не сослался на убыточность этого вида бизнеса, наоборот, все сожалели о том, что в момент роста приходится выходить из дела.

Эксперты ассоциации туроператоров России отмечают рост рынка внутреннего автотуризма. Наиболее привлекательные места для поездок на автомобиле – Алтай, Урал, Карелия и Северо-Западный регион России. Однако слабое развитие дорожной сети и придорожного сервиса, существенным образом тормозят развитие это вида туризма, но даже в таких условиях прирост по 10 – 15% в год, говорит об огромном и плохо используемом (пока) потенциале. С въездным автотуризмом дела обстоят не самым лучшим образом. Фиксируя большое количество заявок на путешествие по России, туроператоры не могут гарантировать зарубежным гостям практически ничего, кроме её красот, т.к. помимо всего прочего существует элементарная неосведомленность о возможностях приема гостей по запрашиваемым ими маршрутам. Существующие мотели, кемпинги, базы отдыха, как правило, известны только в регионах своего месторасположения, из-за этого определенная (и не малая) часть возможного туристического потока исчезает на уровне заявки и согласований.

Достаточно о грустном. Теперь хорошая новость. Московская компания ExaOffice, специализирующаяся на производстве и реализации программного обеспечения для туристической индустрии (в том числе и автотуризм), разработала инновационный пакет программ. Это ПО возможно не решит коммуникационные проблемы в масштабе всей страны – велика наша Родина. Но, вполне вероятно, сможет помочь закрыть эти вопросы на областном, региональном и межрегиональном уровнях.

 

Виктор Лебедев, сайт allcamping.ru