logo exaoffice new

ExaOffice

Программное обеспечение для вашего бизнеса

+7 (499) 394-41-29

9:00 – 18:00 мск

info@exaoffice.ru

ExaApartments

Уникальное решение для сдачи квартир, домов и апартаментов в аренду

ExaCamping

Профильное решение для кемпингов

ExaExcursions

Комплексное решение для экскурсионных агентств

ExaHostel

Простое решение для хостелов

ExaHotel

Оптимальное решение для небольших гостиниц, отелей и гостевых домов

ExaHotelFree

Бесплатный вариант ExaHotel

ExaHouse

Полезное решение для управления многоквартирными домами

ExaClub

Программа учета для клубов

ExaRent

Удобное решение для сдачи в аренду или напрокат любых ресурсов

ExaTransfers

Перспективное решение для компаний, выполняющих трансферы

ExaConstructor

Сервис по конструированию баз данных и программ

Поддержка

Инструкции и помощь

Сервис и улыбки. Принимающая сторона

ExaExcursions — программа для автоматизации экскурсионной деятельности

Сегодняшний рынок туристических услуг России такой — это несопоставимое невысокое качество обслуживания с высокой стоимостью отдыха вынуждает наших туристов ездить заграницу, а не путешествовать по просторам своей родины, хотя Россия по статистике заняла из 133-х стран по числу природных объектов показа 5-е место и 9-е по числу культурных. Но, несмотря на эти факты, Россия занимает всего 59-е место по конкурентоспособности туристского сектора экономики, 104-е место по качеству дорог, 108-е по открытости для туризма, 115-е по ценовой доступности размещения в гостиницах, 122-е по эффективности маркетинговой политики и брендингов туризма.

Сложившийся экономический кризис и политическая ситуация для данного сегмента рынка России сыграл больше положительную роль. Государство стало активно поддерживать данное направление, и в жесткой связке с полномасштабным продвижением внутренний туризм может стать более популярным и привлекательным для туриста. Результаты этой деятельности уже сильно заметны и уже видно резкое увеличение спроса к некоторым регионам России.

Но экономический кризис для туризма несет свой ряд проблем. Первое — снижение глубины продаж (срок, за который бронируются путевки). Россияне уже много лет привыкли планировать свой отдых и поездки заранее, сейчас это почти невозможно. Глубина продаж составляет в среднем две — три недели. Основные потери несет сегмент рынка, формирующий предложения для среднего класса. Элитные и персонифицированные предложения остаются со своим рынком, тут изменений не происходит. Зато резко возрос спрос на эконом класс, сильно повышая долю своего сегмента. Но, как ни странно, люди не стали тратить на отдых меньше, просто туристы на месте стали тратить больше. При этом хочется особо отметить, что продолжает повышаться интерес у туристов из направлений внутреннего туризма к экскурсионным турам.

Немного теории. Отдых туриста связывает воедино длинную цепочку организаций. Туристическое агентство — это фирма, в которой конечный потребитель — турист, покупает себе тур. Туроператор — компания или фирма, которая создает туры и реализует их через туристические агентства. Именно туроператор диктует цены на туры, выполняет бронирование отелей и организацию трансферов, выкупает места на самолетах или фрахтует самолеты полностью — чартерные рейсы, предоставляет услугу страхования клиентов, имеет прямые и тесные связи с принимающей стороной, оплачивая все ее расходы. Принимающая сторона — туристическая компания той страны, области или края, куда прибывает турист, купивший у туроператора в туристическом агентстве путевку, которая обеспечивает перевозку клиента от аэропорта до отеля и обратно (трансферы), устраивает экскурсии, непосредственно работает с отелями и т.д. Перевозчик — транспортная компания, которая по договору с Оператором осуществляет трансфер его клиентов. Страховая компания — это фирма, в которой застрахован турист на время его тура. Отель — принимает забронированного туроператором туриста и расселяет его согласно ваучеру, выданного туроператором (документ, на основании которого предоставляется оплаченное обслуживание туристу: проживание, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т. д.).

Если рассматривать каждое звено по отдельности, то именно принимающая сторона на российском рынке туристических услуг в ближайшее время будет сильно развиваться, прямо пропорционально потоку туристов по России. Остальные звенья уже достаточно эффективно работают, сотрудничая с другими странами.

Основная, а порой и единственная, часть дохода принимающих фирм — это предоставление платных экскурсий, продажа билетов, проценты с объектов посещений, комиссионные от ресторанов, магазинов и т.д. При этом местные предприниматели стараются мотивировать не только саму принимающую компанию, но гидов и водителей автобусов, предоставляя им бесплатные обеды, свои товары или просто деньги за доставку туристов. Другими словами, принимающая фирма — это самый «неформальный» участник цепочки обслуживания, который включает в себя достаточно много обслуживающего персонала. К тому же, почти во всех городах нерентабельно содержать свой штат, поэтому принимающей компании, чаще всего, приходится иметь дело с теми, кто приехал отработать сезон.

Какими бы ни были тесные отношения между отправляющим туроператором и принимающей стороной, прием и обслуживание — это отдельное направление бизнеса, и на всех не самых массовых рынках принимающая фирма обслуживает и конкурентов своего основного партнера. Небольшой пример. Оплата автобуса и услуг сопровождающего — это затраты, которые не зависят от размера экскурсионной или трансферной группы. Экономика рейса такова: тридцать человек — организатор не зарабатывает ничего, пятнадцать — уйдет в минус, а если в автобусе пятьдесят туристов, то с группы будет прибыль. Эта нехитрая математика стала основой роста принимающих фирм, которые дают практически одинаковую невысокую цену для любого оператора, который отправляет им туристов. Бедной принимающей компании с ее кабальными договорами приходится сделать все, чтобы забить автобусы, не отменить экскурсионный рейс и не уйти в минус с трансферами. С этим помогают гиды.

Гиды делятся на три направления: трансферные, отельные и экскурсионные, а управляет этой гвардией супервайзер. Именно эти люди являются «видимой стороной» принимающей компании. Вот тут-то как раз сервис и улыбки — это основа данного бизнеса. Туристам запоминаются выдающиеся гиды, и поэтому принимающие фирмы всячески стараются их заполучить и удержать, так как это поднимает принимающую фирму, а через нее — партнера туроператора. Но вышеупомянутая сезонность накладывает свой негативный отпечаток. Каждый хочет в свой карман положить больше, а потрудиться меньше, и бедному офису приходится контролировать все и всех, мотивируя их то кнутом, то пряником.

А какая колоссальная работа происходит в офисе, чтобы собрать и укомплектовать всем необходимым эту армию. Сколько учетных и подотчетных моментов, сколько бумаг и сколько информации. Хорошо, что сейчас технологии шагнули далеко, и вместо толстенных папок гидам выдают планшет, в котором через специальную программу, ваши гиды видят: все актуальные заезды, что полагается туристу, стоимость экскурсионных программ (включая «горячие предложения»), а также количество свободных мест в автобусе, сами экскурсионные программы и описание по ним, что в них входит, время сбора туристов для экскурсий и трансферов (пикапы), время инфовстреч и т.д. С помощью этих технологий офис может сильно упростить свою работу и заниматься только контролем гидов, билетов, проданных мест и выручки, не упустив ни один рубль дохода.

Также достаточно большой работой у данных фирм являются расчеты с партнерами, которых у них великое множество. В этот большой список входит: транспортники, объекты посещения, партнеры, предоставляющие экскурсии, партнеры, продающие билеты на экскурсии, поставщики дополнительных товаров и услуг и т.д. Представьте этот колоссальный объем счетов и актов сверок.

Добавьте ко всей вышеперечисленной работе ежедневное распределение всего потока туристов на трансферы — работа логиста. В общем, офису принимающей компании есть чем заняться, но и современные программы большинство из этих задач могут взять на себя. Единственная работа, что навсегда останется у принимающей фирмы — это сервис и улыбки.

 

Скачать программу для автоматизации экскурсионной деятельности